1. без Библии

2. с Библией

Урок 5. Дети обетования

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

  1. Определить характер Божьего покровительства над Авраамом.

  2. Проследить путь образования народов по линии Авраама.

  3. Исследовать, каким образом линия Авраама приводит к Спасителю мира.

    План урока

I. Под Божьим покровительством.
А. Показать глубокий интерес Бога к установлению близких взаимоотношений с человеком.
Б. Жертвенная смерть Спасителя стала залогом нашего спасения.
В. Покровительство, обещанное нам на все времена.

II. Благословение для всех народов.
А. Израильский народ будет возвеличен.
Б. Обетование вступления в завет всех народов земли.

III. Обетование Мессии.
А. Благоденствие потомства Авраамова.
Б. Явление обетованного спасения.
В. Благословение всех народов.

Комментарий

Когда Яхве объявил Авраму, что Он его щит (см. Быт. 15:1), это было обещанием покровительства. Слово «щит» было гарантией того, что Бог будет защищать Аврама. В ответ на страхи, что Елиезер станет его наследником, Бог совершает чудо, и у него появляется настоящий наследник. Этот сын продолжит родословную Авраама, которая закончится потомством, неисчислимым, как звезды небесные.

I. «Я твой щит»

«После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» ( Быт. 15:1). («Подстрочный перевод Ветхого Завета с древнееврейско-арамейского», т. 1, с. 32, курс.автора).

«Здесь „щит" как элемент защиты не относится к физической защите во время войн или других бедствий. Скорее, он означает исключение вероятности того, что этот завет не будет осуществлен через Авраама и его семью в потомках... Если мы потомки Авраама (а все, имеющие веру Авраамову, являются его семенем), тогда заверение в том, что Бог будет нашим щитом, распространяется также и на нас» (Хазел. «Завет, основанный на Его крови», с. 45).

II. Обетование Мессии (часть 1)

Когда в конце своих сорокалетних странствий Моисей, так и не вошедший в землю обетованную, стоял на вершине горы, Господь показал ему Пришествие Мессии. «Созерцая поток времени, он увидел Первое пришествие Спасителя... Скромная жизнь Иисуса в Назарете, Его служение, исполненное любви, сочувствия и исцеления, предстали перед Моисеем. Ему было очевидно, что преисполненный гордыни, не уверовавший в Бога народ отринет Его. Он видел Иисуса на Елеонской горе, с вершины которой Христос со слезами прощался с любимым городом.

Моисей видел... что Бог не отверг семя Авраамово. Возвышенные замыслы, которые Он желал осуществить через Израиль, все равно исполнятся. Все, ставшие через Христа детьми веры, будут почитаться как семя Авраама» (Е. Уайт. «Патриархи и пророки»,с.475, 476).

III. Обетование Мессии (часть 2)

В Быт. 3:15 провозглашено грядущее Пришествие Мессии. Он примирит человека с Богом и докажет безгрешным мирам, что непокорность Адама нельзя было простить и что только Голгофский крест мог явить справедливость, Закон и милость Евангелия.

Грехопадение Адама привело к цепной реакции зла на земле. Потомство Адама оказалось пораженным вирусом противления Божьей воле и власти. Таким образом, грех — это не просто преступление, а духовно-нравственное состояние души, которая восстает против Самого Бога. Вот почему в Мф. 1:21 дано обетование грядущего Мессии, Который исцелит нас от духовной проказы. Без Христа человечество обречено прозябать в состоянии духовного уродства. Христос пришел для того, чтобы мы получили исцеление в Его крови, которую Он пролил ради нас на Голгофе.

Таким образом, Христос является Единородным Сыном (см. Ин. 3:16), Которому не было, нет и не будет равных. Этот Второй Адам начал Свое скромное служение в порочном Назарете, весьма отличавшемся от царских условий Едемского сада, которые утратил первый Адам. И этот Богочеловек, которого столько раз безуспешно пытался искусить сам дьявол, привлекая для этой цели все силы ада, все-таки вышел победителем из смертельной схватки с грехом (см. Быт. 3:15; 1 Кор. 10:13; 15:21, 22; Евр. 4:15, 16). Прочитайте также Е. Уайт. «Желание веков»,с. 700.

IV. «Народ великий и сильный»

Принимая во внимание преклонный возраст Сарры и ее физиологическую неспособность к материнству, у нас могут возникнуть некоторые сомнения относительно «народа великого и сильного». Тем не менее детородная функция этой престарелой четы оказалась на высоте, потому что от них самих фактически мало что зависело. Уникальность рождения Исаака заключалась в том, что даже бесплодие Сарры не смогло помешать Яхве осуществить Свой план создания великого народа, родоначальником которого должен был стать Авраам.

V. Да прославится имя Твое

В противоположность всем заносчивым правителям империй на просторах земли Сеннаар, Авраам не поддался соблазну самообожествления: «Если рассматривать Нимрода как архитип светского политического лидера послепотопного периода, тогда Авраам, по контрасту, будет олицетворением духовного лидера. С помощью Авраама Яхве намеревался воплотить в жизнь Свое видение будущего для человечества...

С появлением Авраама история делает крутой поворот; Бог задает совершенно иной курс. Авраам становится первой волной будущего, уготованного всем народам. Из этого следует вывод, что для Яхве кровное родство не имеет никакого значения...

С Авраама начинается новая династия верующих в одного Бога. Именно Авраама, человека афро-азиатского происхождения, жившего на территориях, где царствовал Нимрод, избирает Яхве Своим верным слугой, в семени которого благословятся все народы...

Теперь этот человек получает полномочия действовать от имени Бога и человечества... Сам план Божий и участие в нем человека основываются не на кровном родстве, а на отношениях завета» (Чарльз Брэдфорд, с. 77—79).

Тексты для исследования: Быт. 15:1; 28:14; Рим. 4:13; 11:23, 24

1. В Быт. 15:1 Авраам узнает, что Бог является его наградой, которая к тому же «весьма велика». В каком смысле Бог и наши отношения с Ним являются не просто средством для достижения цели, но и самой целью?

2. В Быт. 28:14 говорится о том, что в Иакове и его семени благословятся «все племена земные». Как вы считаете, может ли благословение доставить настоящую радость, если оно не разделено с другими?

3. Изначальный завет с Аврамом, судя по всему, предполагал включение в него исключительно потомство Авраама по крови. Однако позже становится ясным, что Бог имел в виду и других людей, а также их сообщества, которые будут объединены одной верой. Изменял ли Бог Свой изначальный замысел?

4. Тот факт, что Бог избрал никому неизвестного кочевника, обитавшего в местах, которые даже в то время считались задворками цивилизации, позволяет предположить, что Он ценит в человеке совершенно другие качества, чем те, которые мы привыкли ценить в себе и в других людях. Почему выбор Бога пал именно на Авраама?

Личное благовествование

Николь и Селджа познакомились на уроке норвежского языка. Обе девушки недавно приехали в Норвегию в город Тромс. Николь, американка, студентка, миссионер Церкви АСД, а Селджа покинула свой дом в Израиле и поехала вслед за своим парнем-норвежцем, с которым познакомилась, когда тот проходил службу в войсках ООН в Израиле.

Будучи почти ровесницами, девушки быстро подружились. Однако, узнав о том, что Николь христианка, Селджа поставила ей условие не беседовать о Боге. «Я не люблю слушать о том, во что не верю». Несколько опешив от такой настойчивой просьбы, граничащей с ультиматумом, Николь согласилась не затрагивать эту тему.

Два месяца спустя Селджа пригласила Николь к себе в гости. После ужина, за мытьем посуды, Селджа призналась: «Знаешь, Николь, ты совсем не такая, как все мои знакомые».

«Гм... Спасибо... Но, мне кажется, что ты несколько преувеличиваешь», — ответила Николь.

«Нет, я серьезно, — продолжала Селджа. — Я никогда не встречала таких людей. Ты отличаешься тем, что всегда с добром относишься к другим. У тебя для каждого в нашем классе находится доброе слово. И потом, ты всегда улыбаешься и никогда не выходишь из себя, даже совершив ошибку». Тут Селджа задумалась, подыскивая нужное слово. «Более того, я знаю, что ты христианка. Ты веришь в Бога. Я же, как ты знаешь, ни во что это не верю, и все равно почему-то продолжаю дружить с тобой».

Некоторое время Селджа сосредоточенно терла кастрюлю, а затем вдруг предложила: «Слушай, Николь, почему бы тебе не рассказать мне, как ты поверила в Бога, и, вообще, в чем заключается твоя вера?»

Слишком часто мы склонны ошибочно считать, что свидетельствовать — это значит рассказывать другим о своей вере, а не показывать ее всей своей жизнью и каждым своим поступком, рожденным верой. И действительно, именно наши поступки чаще всего свидетельствуют о нашей вере. Если вы претендуете на звание христианина, знайте, что ваше отношение к людям является убедительнейшим свидетельством за или против Бога. Задумайтесь, о чем свидетельствуют ваши поступки?



От теории к практике

Иногда от раввинов можно услышать следующую интерпретацию истории, в которой рассказывается о переходе израильского народа через Чермное море. В тот момент, когда огромная волна накрыла египтян, ангелы на небе возликовали, зааплодировали и начали пританцовывать от радости, празднуя победу. И тут, в разгар торжества, согласно еврейской интерпретации этой истории, раздался печальный голос Бога: «Это же поглощено морем произведение Моих рук, венец Творения!» Божьей любви претит всякая радость от видения погибели даже самых закоренелых грешников.

Вопросы для размышления

1. Бог любит всех: даже тех, кто нарушает Его Закон, причиняя боль Его сердцу. Как Божья любовь проявляется в отношениях завета, которые Он стремится установить с каждым человеком? Каким образом она продолжает проявляться даже тогда, когда кто-то отвергает Божье предложение? Что может противопоставить дьявол такой любви?

2. Находясь под гнетом, израильский народ ожидал Мессию, Который бы освободил их от чужеземного ига и установил Свое Царство. Однако Иисус пришел в этот мир для того, чтобы взойти на крест, а не на царский трон. Как эта миссия Христа согласуется с заветом, который Бог предлагает нам?

3. У Бога было много планов относительно Израиля, но все они оказались сорванными самими израильтянами. Согласны ли вы с тем, что Бог видит в нас народ, который, в отличие от Израиля, не подведет Его? Аргументируйте свой ответ. Что мы как Церковь и каждый в отдельности можем сделать, чтобы «услышать» Его голос и стать совершителями Его воли?

Вопросы для закрепления

  1. Люди ожидали, что пришествие Мессии будет сопровождаться знамениями и чудесами, а также всплеском необычных явлений. Наблюдаются ли подобные ожидания в наше время? Угрожает ли нам опасность не заметить характерных признаков Второго пришествия? Какие шаги может предпринять Церковь как единый организм с тем, чтобы предстать перед Господом народом, приготовленным к Его пришествию?

  2. Принимая Божье спасение, вы становитесь на путь все большего уподобления Христу с каждым прожитым днем. Как вы определяете степень своего уподобления Христу? Каким измерительным прибором для этой же цели пользуется, по вашему мнению. Бог? Описывая наши борения в ходе духовного роста, Чарльз Суиндолл использует выражение: «три шага вперед, один назад». Каким образом мы можем неуклонно продвигаться вперед, избегая разочарований и не впадая в отчаяние?

Заключение

Божьи заветы находятся вне времени. И хотя Ной, Авраам, Моисей и другие ушли из жизни, осуществление Божьих обетовании все еще продолжается. Обетование спасения достигло и нашего поколения. Нам остается лишь распахнуть свое сердце навстречу Господу.



1—7 февраля

Семя Авраамово

Памятный текст
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1 Петр. 2:9).

В одном маленьком городке остановились часы в витрине ювелирного магазина, когда стрелки показывали без пятнадцати девять. Многие из граждан этого города определяли время по этим часам. Спеша на работу, мужчины и женщины обнаружили, что могут не спешить, поскольку еще только без пятнадцати девять. Дети по дороге в школу тоже удивились тому, что у них было еще достаточно времени, чтобы послоняться без дела. Многие в то утро опоздали, потому что одни маленькие часики в витрине ювелира остановились (С. Пэддок, «Божьи минуты», с. 224).

Как эта история напоминает то, что произошло с Израилем! Господь поместил Израиль «среди народов» ( Иез. 5:5) — в стратегической пограничной зоне между тремя континентами: Европой, Африкой и Азией. Они должны были стать духовными «часами» мира.

Израиль, однако, подобно часам, «остановился». Однако это был еще не конец, потому что тогда, как и сегодня, у Бога оставался верный остаток. Несмотря на то, что остаток верных людей никогда не отличался многочисленностью, однако люди, составляющие его (Самуил и Есфирь, Илия и Руфь, Давид и Неемия), оказали большое влияние на свое поколение.

Наше исследование на этой неделе сосредоточится на сущности и роли истинного Израиля Божьего на протяжении веков, включая и наш.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz